Дистанционное обучение

План обучения и воспитательной работы на неделю для дистанционного обучения и время проведения занятий

Рекомендации Министерства образования и науки Республики Марий Эл

- "Умные каникулы" (Начальная школа):

1-е классы - 16.11-20.1123.11-27.1130.11-4.12; 2-е классы 16.11-20.1123.11-27.1130.11-4.12   3-и классы 16.11-20.1123.11-27.1130.11-4.12;  4-е классы 16.11-20.11 , 23.11-27.1130.11-4.12 

Расписание уроков на период с 16 ноября по 6 декабря 2020 г. с использованием дистанционных технологий для 5-11 классов (обновленное 23.11)

 

Расписание консультаций для 11-х классов на июнь 2020 г. (Приказ №50/2 от 04.06.2020г.)

Расписание занятий подготовительных курсов для 9-х классов

В период с 6 мая по 8 мая 2020 года МОУ "Лицей г.Козьмодемьянска", на основании рекомендаций Министерства образования и науки Республики Марий Эл,  продолжает обучение с использованием дистанционных технологий, домашнее задание обучающимся с последующей проверкой учителями в эти дни не задается, предпочтение отдается воспитательным мероприятиям, как то просмотр фильма или прослушивание материала по теме, виртуальная экскурсия и т.д.

План обучения и воспитательной работы на неделю для дистанционного обучения и время проведения занятий 6.04-12.0413.04-19.0420.04-26.0427.04-30.0406.05-08.0512.05-16.0518.05-23.0525.05-31.0501.06-05.0608.06-11.0615.06-19.0622.06-26.0629.06-30.06Безопасность в летний период.

Приказ от 7 мая 2020г. №15 "О внесении изменений в учебный план и календарный учебный график МОУ "Лицей г.Козьмодемьянска" 

Памятка «Рекомендации для перехода на дистанционное обучение»
Дистанционное, или удалённое, обучение – это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. 
Как учителю эффективно использовать ДО?

Дети на дистанционном обучении. Рекомендации для родителей
С 16 ноября 2020 года ученики 5-11 классов республики осваивают школьные предметы дистанционно. Родители при этом вынуждены взять под контроль домашний учебный процесс. Как взрослый может облегчить себе и ребенку новый режим, рассказали психологи Московского государственного психолого-педагогического университета.
Сохраните и поддерживайте привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Не погружайтесь в длительные обсуждения пандемии и ее рисков. Ведите себя спокойно и сдержанно. Не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не смакуйте подробности «ужасов» из интернета.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию от классного руководителя и администрации учебного заведения. Школе также нужно время для организации учебы онлайн. Существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
Сделайте дистанционные уроки привлекательнее для ребенка. Попробуйте «освоить» некоторые из них совместно: например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Таким образом дети будут более мотивированы, а родители смогут лучше узнать и понять их.
Постарайтесь уменьшить информационный поток из новостей и лент в социальных сетях. Для того чтобы быть в курсе актуальных событий, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое, и вечером, но не позже, чем за 2 часа до сна). Это поможет сохранить спокойствие. Одновременно важно оставаться в контакте с близкими и друзьями. В разговорах старайтесь не концентрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и иных вызывающих тревогу событиях.
Посоветуйте ребенку избегать общения в социальных сетях. Они переполнены «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести туда важную переписку. Избегайте частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и читать сообщения лишь при необходимости.
Организуйте периоды самостоятельной активности ребенка. Его не нужно все время развлекать и занимать. В то же время включите в распорядок совместные занятия, которые давно откладывались. Главная идея в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для интересных дел.
Подскажите ребенку идеи виртуальных конкурсов и других позитивных активностей. Провести их можно в чате среди одноклассников и друзей. Подросткам предложите вести собственные видеоблоги на интересную тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
Источник: авторские коллективы факультетов «Юридическая психология» и «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета.

Рекомендации учителям:
1. Убедитесь в том, что ученики имеют техническую возможность перейти на ДО (должно быть необходимое оборудование и выход в интернет), что родители контролируют процесс обучения.
2. Создайте чёткие инструкции. 
Переход на ДО вызывает у родителей обучающихся много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации и т.д. Отправьте памятку в общий чат.
3. Подумайте, как вы будете работать с учениками.
Определите, как будете связываться с учениками. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения. У них должна быть точка входа, через которую они получат доступ к учебным материалам. Если вы используете в работе некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в ДО ученики могут работать через неё.
Можно организовать встречи в режиме реального времени (например, использовать Skype), можно использовать интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов обучающийся изучает новую тему самостоятельно. 
4. Спланируйте работу. 
Возьмите временной отрезок, например, неделю, спланируйте работу по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов.
Задайте себе 3 вопроса: 
• чему я хочу научить учеников, 
• как ученики этому научатся, 
• каким образом я могу поддержать их в этом?
Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы использовать (можно уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим), как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь. 
Адаптируйте обучение под возраст ученика, задания должны быть посильные. При изучении нового материала выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятий. Например, покажите короткое видео.
Составьте план работы для учеников, который будет содержать дату  и время начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, ссылки на учебные материалы или платформу, время консультаций.
5. Определите учебное время. Расскажите детям и родителям, что лучше заниматься в первой половине дня. 
Урок должен состоять из нескольких видов заданий: 5-10 минут - просмотр видео, 15-20 минут – выполнение практических заданий (домашнее задание необходимо выполнить  к следующему уроку, на выполнение проекта можно дать неделю). 
6. Помните об обратной связи. 
Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения, эмоциональное состояние и включённость учеников. По возможности организуйте еженедельные встречи в режиме видеоконференции – с родителями и учениками. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у обучающихся, с какими трудностями они сталкиваются, с родителями обсудите организационные вопросы.
Дистанционное обучение должно быть плодотворным!!!

Контактные телефоны для связи во возникающим вопросам: 8(836)327-59-75 (вахта), 7-75-03 (учительская), 7-11-62 (секретарь)

 

Превентивные меры против распространения эпидемиологической опасности и организации дистанционного обучения: 

Методические рекомендации по снижению рисков распространения инфекции

1. Постановление Правительства РМЭ от 06.05.2020г. №185 "О внесении изменений в постановление Правительства РМЭ от 6 апреля 2020г. №119". Постановление Правительства РМЭ от 12.05.2020г. №195 "О внесении изменений в постановление Правительства РМЭ от 6 апреля 2020г. №119".  

2. Приказ о реализации Указа Главы республики от 17.03.2020г.

3. Приказ по МОУ "Лицей г.Козьмодемьянска" о внесении изменений в годовой календарный график 

4. Приказ о переходе на дистанционное обучение

5. Приказ о внесении изменений в годовой календарный график (изменения)

6. Приказ об организации Оперативного штаба

7. Уведомление о дистанционном обучении

8. Онлайн-ресурсы для организации дистанционного обучения

9. Как защититься от коронавируса COVID-2019?

10. Указ Главы республики от 30.03.2020г.

11. Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" (Редакция от 31 марта 2020г.)

На информационных порталах ФедеральныеВести.РФ , РоссияВести.РФ опубликованы рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий, правила гигиены в связи с неблагополучной ситуацией, вызванной новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

Google запустила платформу для дистанционного обучения «Учим из дома»: https://3dnews.ru/1007297

Дети на дистанционном обучении. Рекомендации для родителей

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *